Porsche 911 Carrera Cabriolet (997) 2008
Porsche 911 Carrera Cabriolet (Порше 911 Каррера Кабриолет)- 2-дверный кабриолет класса «H2». Дебют Porsche 911 Carrera Cabriolet состоялся в 2004 года. Рестайлинг — 2008 год.
Porsche 911 Carrera Cabriolet (Порше 911 Каррера Кабриолет)- 2-дверный кабриолет класса «H2». Дебют Porsche 911 Carrera Cabriolet состоялся в 2004 года. Рестайлинг — 2008 год.
Автомобиль, обычно, выбирают руководствуясь его практичностью, предназначением и своими финансовыми возможностями. Но Porsche 911 Carrera не обычный автомобиль - этот автомобиль выбирают те, кто знает толк в драйве и роскоши. Porsche 911 Carrera не имеет практичного применения - он нужен только для получения удовольствие от управления мощным спорткаром и гордости обладания легендарным авто.
Первая Porsche 911‑я сошла с конвейера в 1963 году. Сегодня, спустя 45 лет, Porsche представили новые версии спортивных автомобилей Porsche 911 Carrera и Porsche 911 Carrera S в исполнении кабриолет и купе.
Над экстерьером новых Porsche 911 Carrera хорошо поработали - но это все равно “легкие мазки”, которые удачно дополнили давно признанное совершенство дизайнерской и инженерной мысли. Слегка увеличенные передние воздухозаборники добавили Carrera экспрессии, элегантно решена и конструкция задней части кузова с интегрированными в облицовку трубами выпускной системы. Специалистам Porsche по аэродинамике удалось (несмотря на увеличение площадей воздухозаборников и зеркал заднего вида) добиться отличных результатов в снижении аэродинамического сопротивления — это 0,30 для кабриолета и 0,29 для купе. Дополняют картину биксеноновые лампы фар (в базовой комплектаций), подфарники со светодиодами и изящный дизайн задних фонарей…
Но главное в новом Porsche 911 Carrera не это, главное новшество - это оснащение Porsche 911 Carrera новым двигателем и коробкой передач с двойным сцеплением (Porsche Doppelkupplungsgetriebe (PDK)).
В оппозитных двигателях новых Porsche 911 Carrera (впервые, кстати, на спорткарах) применена система непосредственного впрыска топлива. Горючая смесь образуется в камере сгорания, что способствует лучшему охлаждению клапанов и поршней, что позволяет повысить степень сжатия без появления детонации. При каждом цикле к определенному количеству воздуха подается соответствующий объем топлива.
Значительным модификациям подверглась и механическая часть двигателя. Если в “старом Porsche 911 Carrera” коленчатый вал двигателя располагался в отдельном блоке, то теперь он интегрирован в основной блок. То же самое касается распред.валов. Улучшена и система смазки с сухим картером: отсасывающие насосы с электронным управлением (теперь их четыре, а не два) перенесены из блока цилиндров в отдельный поддон.
В результате всех улучшений мощность двигателя Porsche 911 Carrera объемом 3,6 л удалось увеличить на 20 л.с. и довести до 345 л.с. с достижением крутящего момента в 390 Нм. Показатели же мощности Porsche 911 Carrera S достигли 385 л.с., а крутящего момента — 420 Нм. И при этом (как это сейчас модно) сократился расход топлива и уменьшился вредный выброс!
Конечно описывать двигатели Porsche 911 Carrera можно очень долго - лучше насладиться их показателями на трассе. Но, к сожалению, на трассе через которую проходил маршрут тест-драйва, было ограничение скорости в 120 км/ч. Конечно желание “втопить по полной” на таком авто (максимальная скорость - 289 км/ч) порой берет верх на здравомыслием, но когда стрелка спидометра прошла отметку 220 км/ч - сработал инстинкт самосохранения. А это был Porsche 911 Carrera с “механикой”.
Вот модификация с 7‑ступенчатой роботизированной Porsche Doppelkupplungsgetriebe, заменившей существовавшую ранее Tiptronic S. Вот с этой “коробкой” Porsche 911 Carrera хорош даже в ритме “неспешного городского движения”, когда селектор стоит в “гражданском” режиме Drive. Не теряя “хищных повадок”, автомобиль Porsche 911 Carrera демонстрирует покладистый и мягкий характер.
В маневрировании по узким извилистым улочкам, Porsche 911 Carrera помогает активная подвеска Porsche Active Suspension, имеющая настройки PASM Normal и PASM Sport -жесткость амортизаторов меняется одним нажатием кнопки.
Но лучше побольше рассказать о изюминке специалистов из центра разработок Porsche — сцеплению PDK. В базовой комплектации новые модели Porsche 911 Carrera оснащаются 6‑ступенчатой “механикой”. И, впервые в спортивном автомобиле Porsche, для обоих вариантов двигателей, предлагается 7‑ступенчатая роботизированная коробка с двойным сцеплением — PDK (в качестве опции). Как следует из названия, основными компонентами Porsche Doppelkupplungetriebe являются два модуля многодисковых сцеплений с гидравлическим управлением, работающих в масляной ванне. Одно сцепление отвечает за работу нечетных передач и задней передачи, второе — за работу четных. Алгоритм переключения передач изменился в корне: смена передаточных отношений осуществляется срабатыванием одного или второго модуля: как только сцепление одного модуля выключается, включается сцепление второго. Получается, что передача крутящего момента от одного сцепления к другому происходит без прерывания тягового усилия (скорость срабатывания PDK всего несколько миллисекунд). По сравнению с “механикой” и автоматической КП с гидротрансформатором, увеличение скорости срабатывания в PDK достигается за счет того, что в момент переключения шестерни нужной передачи уже находятся в рабочем состоянии. Нужно отметить и то, что PDK почти на десять килограммов легче Tiptronic S. Конечно, если Вам захочется самолично поуправлять процессом переключения передач - Вы можете делать это селектором (расположенным на центральной консоли) в режиме секвентальной КП или же кнопками на рулевом колесе.
Porsche 911 Carrera - это комфортный и… даже не спортивный, а действительно - гоночный характер. Эти два противоречивых свойства великолепно совмещаются в новом Porsche 911 Carrera. Хотя Вы легко можете “нарушить этот баланс” в пользу скорости - просто нажать на приборной панели кнопку “Sport”, и скорость срабатывания PDK станет выше, а момент переключения — оптимальным для спортивной манеры езды. Если этого покажется мало - есть еще кнопка “Sport Plus”, которая еще и обеспечит безупречный старт (путем активации системы Launch Control). Выжать педаль тормоза, обороты двигателя около 6500… отпускаем тормоз - и автомобиль срывается с места с нереальным ускорением (система обеспечивает минимальную пробуксовку ведущих колес). Смена передач в этом режиме происходит в два раза быстрее, чем на автомобиле, оснащенном Tiptronic S!