Porsche 911 GT3 (992) 2021
Porsche 911 GT3 (Порше 911 GT3) – заднеприводное купе класса «G2». Трековая версия Porsche 911 восьмого поколения (992). Премьерный показ автомобиля состоялся 16 февраля 2021 года.
Модификация GT3 предназначена для тех, кому ощущения от атмосферной тяги дороже большей производительности за счет турбин. 911 GT3 оснащается 4.0-литровым шестицилиндровым оппозитным мотором, пиковые 510 л. с. мощности которого достигаются на 8400 об/мин (отсечка установлена на 9000 об/мин), а 470 Нм крутящего момента – на 6100. Укомплектовать его можно как шестиступенчатой «механикой», так и «роботом» PDK с двумя сцеплениями на семь ступеней. Привод – исключительно задний.
До первых 100 км/ч версия с «механикой» разгоняется за 3.9 с, до 200 км/ч – за 11.9 с. Максимальная ее скорость – 320 км/ч. Версия с «роботом» быстрее: 100 км/ч она разменивает за 3.4 с, 200 км/ч – за 10.8 с, «максималка» – 318 км/ч. И хотя динамические характеристики этого GT3 лишь слегка превосходят предыдущую версию, зато разница времени на Нюрбургринге между ними составляет больше 17 с (6:59.927)!
Дело не только в производительности мотора, но также в настройках шасси и аэродинамических элементов. К примеру, передняя подвеска здесь двухрычажная, а не MacPherson, как в предыдущей модели, задняя – с поворачивающимися колесами – была полностью перекалибрована. Общее количество прижимной силы по сравнению с GT3 991 увеличилось на 60 % (для различных режимов регулировать можно как заднее антикрыло, так и передний диффузор).
Эффективности как на треке, так и в повседневном использовании добавляют дифференциал с электронной блокировкой на задней оси, электронноуправляемые амортизаторы PASM c двумя пресетами, рулевой механизм с изменяемым передаточным числом, а также производительные тормозные механизмы: шестипоршневые 408-миллиметровые спереди и четырехпоршневые 380-миллиметровые сзади.
Особенностями оформления интерьера Porsche 911 GT3 являются панель приборов с аналоговым тахометром, справа и слева от которого расположились семидюймовые настраиваемые дисплеи, руль, покрытий материалом Race-Tex, спортивные кресла с комбинированной отделкой (Race-Tex). Селекторы «механики» и «робота» выглядят почти что одинаково - джойстик, как в стандартном 911, GT3 не положен. 10.9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа-системы Porsche Communication Management – несмотря на усилия по облегчению модели – остался на месте.
Опционально для автомобиля доступны углеродная крыша, углерод-керамические тормозные механизмы (диски 410 мм и 380 мм в диаметре) и пневматическая система поднятия передней оси для проезда высоких неровностей. По желанию покупателя (без дополнительной платы) автомобиль можно оснастить пакетом Club Sport: каркасом безопасности за передними креслами, шеститочечными ремнями безопасности для водителя, огнетушителем и выключателем массы.
Источник: Porsche-911-GT3.InfoCar.ua