Porsche 911 GTS. Машина моей мечты

Рассказать друзьям:

Первый тест-драйв модели в Украине

Работа автомобильного журналиста предполагает постоянные поездки на самых разнообразных моделях мирового автопрома, по большей части его новинок. Но есть автомобили, попасть за руль которых даже для нас не так просто, но очень бы хотелось! Впрочем, возможность может представиться весьма неожиданно, как и произошло в этот раз.

Помните, была такая восточная сказка - “Халиф на час” - главный герой которой вдруг стал правителем на целый день, в одно прекрасное утро проснувшись в царском дворце, окруженный подобающими роскошью и привилегией? В моем распоряжении времени немногим больше, но, кажется, теперь я понимаю чувства того сказочного персонажа! Вот он, мой “царский дворец”: культовый спорткар, живая легенда и предмет обожания миллионов - Porsche 911 в версии GTS!

И если “девять один один” в представлении явно не нуждается, то пара слов о собственно GTS сказать стоит. Эта аббревиатура с глубоким историческим автоспортивным подтекстом, на сегодня объединяет практически всех представителей модельного ряда Porsche в особом исполнении. По своим характеристикам GTS занимает место между “просто” S версиями и мощнейщими Turbo. А вот является ли золотой серединой - мы и попробуем выяснить!

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

Внешний вид

Согласитесь, любой 911-й способен заставить сердце биться чаще, даже при взгляде на него издалека. Эти волнительные изгибы, мускулистые арки, припавший к земле силуэт и характерные круглые передние фары. Говоря языком маркетологов, “узнаваемость бренда” здесь 100%!


По традиции, новый 911 очень схож с предшественником, издалека их даже можно спутать между собой. Но стоит подойти ближе, как все сомнения тут же отпадают – перед тобой именно новый 911! На такой шаг дизайнеры пошли специально, чтобы максимально сохранить преемственность поколений и намекнуть на классические мотивы в дизайне. По их заверениям, почитатели и покупатели этих автомобилей довольно консервативны, поэтому любые эксперименты с внешностью здесь не приемлемы.

Ну а мой любимый ракурс - с кормы. Помимо ниспадающей линии крыши, плавно растекающейся по колесным аркам, притягательна и задняя оптика – зауженные полоски стоп-фар, в которое элегантно вписаны указатели поворотов. В GTS они еще соединены между собой. А чуть выше совсем незаметно притаился широкий выдвижной спойлер, который в закрытом состоянии совсем незаметен.


Отдельная глава в экстерьере - это колеса! Сквозь 20-дюймовые диски, которые крепятся одной центральной гайкой, отлично видны мощные тормозные механизмы с 6-поршневыми суппортами, а покрышки задней оси, как и задняя колея здесь несколько шире, чем передней. Согласитесь, что этим автомобилем можно любоваться очень долго, а его дизайн и стиль как-будто неподвластны влиянию времени.

В салоне

Перед тем, как прокатиться на Porsche 911, неплохо бы научиться в него садиться! Проделывать это стоит элегантно, ведь где бы вы ни оказались, внимание публики вам обеспечено. Я словно переваливаюсь через порог и упаковываюсь в кресло с мощной боковой поддержкой - так начинается мое знакомство с внутренним миром легендарного спорткара! Уже после первой пары посадок и высадок начинаешь утомляться и искренне недоумевать, как этот автомобиль можно использовать “на каждый день”. А ведь в той же Германии или Штатах это отнюдь не редкость! Как говорится, “хороший понт..”

От поколения к поколению интерьер 911 эволюционировал очень понемногу, поэтому даже не взирая на “подсказки” логотипов и надписей, вы сразу почувствуете, что находитесь в салоне Порше! Набор колодцев перед водителем, главное место из которых занимает тахометр, вертикальный руль, посадка с вытянутыми ногами и восходящий центральный тоннель, создающий ощущение кокпита. Он, кстати, сразу напомнил мне Panamera, где такое решение было применено впервые. Классику от Porsche дополняет опциональный пакет отделки интерьера Package GTS - кожано-алькантаровый рай, щедро инкрустированный вставками из настоящего карбона.


С точки зрения драйва водительское место идеально, настолько удобно здесь расположены основные органы управления. А самые “продвинутые” опциональные кресла с множеством настроек, включая силу боковой поддержки подушки и спинки - просто великолепны!

Но в плане эргономики и удобства расположения вспомогательных органов управления все не так гладко. Россыпь одинаковых кнопок с мелкими подписями и пиктограммами сбивают с толку и отвлекают от дороги. Проще забыть о них вовсе, пока не выучишь наизусть, чем отрываться от управления спорткаром! Середину центральной консоли украшает 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с навигацией. Она, к слову, может дублироваться в одном из приборных колодцев, отведенном под борт-компьютер, что очень удобно. И тут надо признаться, что все это, по большому счету, придирки. Будь тут хоть старая кассетная магнитола из “Жигулей” и пара заглушек вместо кнопок - это бы не омрачило пребывания в салоне и главное удовольствия от езды на 911!


Как видно из характеристик, посадочная формула у девятьсот одиннадцатого 2+2, но знак равенства между ними не поставить! Задним пассажирам предлагается занять удобные ниши по бокам от коробки передач, которая находится в этом месте кузова по центру между сидениями. Любой взрослый, заточенный на галерке долго этого испытания не выдержит, но ради любви к Porsche может проехать несколько кварталов - мы пробовали. Так что второй ряд - для детей младшего и среднего школьного возраста, не более.

Зато если сложить его спинки, то образуется удобная площадка для багажа, литраж которой окажется даже больше штатного багажника. О том, что последний находится в носу автомобиля, я думаю, никого не удивишь. А вот его объем минимален - всего 135 литров!

Вот он, драйв!

Силовая установка Porsche 911 - это дань истории и техническому гению одновременно. С момента появления спорткупе ей неизменно остается оппозитная “шестерка”, расположенная по заднемоторной компоновке, причем до середины 90-х годов имевшая воздушное охлаждение! На сегодня ее объем составляет 3.8 литра, а мощность варьируется от 350 до 560 л.с.! Увидеть сам двигатель практически невозможно - взору доступны только узкая полоска пластикового кожуха да пара вентиляторов. Если заглянуть “под юбку”, то можно заметить чуть больше - картер, хитросплетение выхлопа, но полная картина этого инженерного великолепия откроется только на сервисной станции при обслуживании.

В нашем случае под капотом, простите, “под багажником” или даже “в багажнике”, живут 430 лошадок. Прирост в 30 лошадей по сравнению с S версией был достигнут за счет новой головки блока, модернизированной системы впуска и выпуска и другой программы управления. Напомню, что никакой турбины в этой версии нет! Пика мощности мотор достигает при 7.500 оборотов, а крутящего момента в 440 Ньютонов чуть раньше - на 5.700. Эти цифры значат, что двигатель любит обороты, для быстрой езды его не просто нужно, а просто необходимо крутить на полную!

И вот тут наступает самое интересное! Оппозитник взрывается целым ансамблем хрипловатых басов откуда-то сзади, причем очень отчетливо, и отвесив вам приличного пинка в спину, придает 911 стремительное ускорение. К моменту отсечки и смены передач этот рык переходит в звон, и вот здесь нервы могут не выдержать и правая нога предательски приотпустит напольную педаль газа… Все, считайте, что весь кайф поломан и за рулем 911 вы толком и не ездили! Нет, здесь надо быть смелее, напористей - давим газ в пол, pedal to the metal, не отпуская его до последнего! Сменив три или четыре передачи, забыв в вихре ускорения все на свете, включая показания спидометра, вы поймете, что такое скорость и разгон по-настоящему!

Для обострения взаимосвязи с машиной есть два режима - Спорт и Спорт+. Последний не только переводит коробку и акселератор на настоящий спортивный алгоритм работы. Ослабляется ошейник системы стабилизации, зажимаются гидроопоры двигателя, а также активируется ланч-контроль… С его помощью разгон до сотни обещан за 4 секунды ровно! А ну-ка!

Для правильного и быстрого старта с места без лаунч-контроля не обойтись. Он входит в пакет Sport Chrono наряду со многими другими элементами (например, активными опорами двигателя), которые служат одной лишь цели - дать возможность водителю безопасно выжать из купе самый максимум. Для активации лоунча необходимо выбрать режим Спорт+ и зажав педаль тормоза левой ногой, правой хорошенько надавить на газ. Опять-же, требуется жесткость и уверенность в действиях - слабакам 911 покоряться не будет. Проделывать такую операцию непривычно, потому что вся водительская сущность в этот момент яростно протестует против такого “педалирования”, а организм в предвкушении чего-то неожиданно-опасного начинает активно вырабатывать адреналин. Мозг же сверлит только одна мысль - главное чтобы не занесло корму, иначе встреча с отбойником обеспечена!

Но волновался я зря. Натянутый, как тетива заряженного лука, с броском педали тормоза подобно стреле ровно и точно устремляется вперед. Тычок при этом происходит приличный, и все соседи по потоку разом делают рывок вам на встречу. Но вдвоем в салоне достичь заявленной цифры в 4 секунды нам не удалось - только 4.6. Зато разгон до 200 км/ч занимает 17.5 секунд - так когда-то разгонялся до ста мой старенький Опель...

Тормоза очень эффективно осаживают машину, но педаль надо продавливать хорошо, тогда тормозное усилие растет очень прогрессивно и машина становится как вкопанная. Даже вытормаживаясь с высоких скоростей мне хватало чуть более половины хода педали, чтобы чувствовать себя уверенно.

Автоматическая коробка передач - это фирменный 7-ступенчатый преселектив PDK, который всегда точно и быстро сменяет ступени. Чем спортивнее выбранный режим, тем ощутимей для вас это будет происходить. И конечно же, обязательная перегазовка при торможении двигателем. Происходит это даже в автоматическом режиме. А уж если взяли управление на себя… Кроме всех радостей и преимуществ самоличной смены передач, у вас появляется возможность расслышать все многоголосье двигателя и спортивного выхлопа - настоящая симфония для фанатов! Описывать смысла нет - лучше один раз услышать в нашем ролике.

В основе полного привода, а GTS может быть и сугубо заднеприводным, лежит многодисковая муфта, которая постоянно играется моментом, отбирая его у задних колес и добавляя передним, что особенно заметно при разгоне. Межколесные блокировки эмитирует электроника, притормаживая нужные колеса, а система Porsche Torque Vectoring этим же способом доворачивает машину внутрь поворота при необходимости. Все вместе это называется Porsche Traction Managment (PTM).

Кроме того в активе 911-го целый арсенал вспомогательных систем, которые наделяют спорткупе фантастической управляемостью, а водителю дают возможность почувствовать себя Вальтером Рерлем. Ну почти. Вдобавок к управлению вектором тяги имеется система PASM - это регулировка жесткости амортизаторов, которая может работать в обычном и спортивном режиме, зажимая их и делая жестче. С ней клиренс купе уменьшается на 10 мм. Активные стабилизаторы системы PDCC препятствуют кренам и раскачке, с помощью гидравлики создавая противодействующее усилие. Даже электромеханический усилитель руля при необходимости может подруливать и аккуратно ассистировать водителю! Во многом координирует работу всех помощников система стабилизации PSM, которую при желании можно отключить совсем. Но без тренировки и подготовки этого лучше не делать даже на сухом асфальте - режима Sport Plus, где ее вмешательство происходит значительно позже, вам хватит за глаза!

Во многом весь этот набор начинающего гонщика предназначен для того, чтобы исправить нюансы заднемоторной компоновки и по-максимуму подстраховать водителя, когда он начнет давать “жару”. И по моим впечатлениям, это удачно получается не только в городских условиях, но и во время езды по треку. Не раз срабатывание ассистентов было и заметным и приходило понимание, что только что 911 исправил мою ошибку или помарку, как добрый учитель растерявшемуся ученику. А сколько таких вмешательств прошло незаметно? На гоночном кольце все это приобретает еще более глубокий смысл - все эти трехзначные аббревиатуры это страховка от серьезного вылета в третьем же вираже. Не могут умные системы только одного - победить законы физики. И об этом стоит помнить всегда. Кстати, как ездит Porsche по настоящему формульному треку можно почитать в нашем материале "Драйв-центр Porsche: опыт езды от Boxster до 911 GT3"

Схема самих подвесок в общем-то традиционна, но с точки зрения компоновки это настоящее произведение! В весьма ограниченном пространстве инженерам удалось разместить стойки Мак-Ферсона впереди и многорычажку сзади. Кстати, даже заниженный электронноуправляемой подвеской клиренс по нашим замерам больше 9 см, поэтому на обычной дороге GTS отнюдь не беспомощен. Да, ты постоянно будешь ощущать, что едешь за рулем спорткара, потому что шумновато, жестковато и обзорность хромает. Но подвеска не вытряхивает душу даже на рельсах, а ямы не заставят клацать зубами и подпрыгивать на сидении, как тенисный мячик. К тому же 911 умеет ездить спокойно (если вы сможете держать себя в руках) и длительные поездки по городу на нем не превратятся в испытание на выдержку и выносливость.

В окончании, как всегда, подводим черту по среднему расходу. Обещанные 12.5 литров на сотню (кстати, в случае с МКПП будет на литр больше) оказались для нас недостижимы. 15-17 в смешанном цикле оказались куда более реалистичными цифрами. Но за удовольствие от такой езды это совсем небольшая плата.

Подводим итоги

Вот и пора прощаться, а так не хочется! Да, Porsche 911 это дрим-кар, который может завести любого водителя, я в этом уверен, а версия GTS при этом уже позволяет изменять характер самой машины. Для опытного драйвера это лишняя возможность перейти с ней на “ты”, для менее искушенного - покрасоваться стайлингом и техническими наворотами.

Такое исполнение - это своего рода Power Kit; версия для тех, кому обычной S-ки уже мало, но флагмана 911 семейства - модели Turbo еще много. Или финансов пока не хватает. В GTS все пакетные опции не только удачно сочетаются, но они еще и выгоднее по цене, чем если заказывать это все по отдельности на S-ку, и доступнее, чем Turbo. К тому же, 911 GTS уже входит в клуб 300+, а S-ка - нет.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Maserati GranTurismoMaserati GranTurismoнет ценыPorsche 911 CarreraPorsche 911нет ценыFerrari 458 ItaliaFerrari 458нет ценыJaguar F-Type CoupeJaguar F-Typeнет ценыBMW M4 Coupe (F82)BMW M4нет цены

При выборе модификаций Porsche 911 GTS действительно может стать золотой серединой, и ребята из Порше прекрасно это понимают, постоянно расширяя это семейство. По сути, на сегодня в нем не хватает только модели Macan, но и этот пробел совсем скоро обещают заполнить.

Ну и в заключении добавлю, что эра великолепных атмосферных оппозитников понемногу близиться к закату. Очень скоро, вместе с грядущей модернизацией, 911-е получат и новые турбированные моторы меньшего литража и одновременно большей мощности. И это будет уже совсем другая сказка…

Немного истории

GTS - это не выдуманная красивая аббревиатура, а часть славной гоночной истории Porsche. Расшифровывается она как Gran Turismo Sport, и впервые появилась на среднемоторном купе Porsche 904 в 1963 году. Автомобиль был специально построен для участия в гонках серии GT, и по правилам требовалось выпустить не менее 100 таких же серийных моделей. В итоге свет увидели 116 экземпляров 904-го, а в спортивном плане компактное купе с кузовом из стекловолокна (его изготавливали по спецзаказу на авиазаводе) оказалось очень успешным, завоевав множество побед в различных классах.

Приставка GTS затем периодически появлялась на разных моделях (924, 928), но массово вернулась в гражданский сектор в 2007 на кроссовере Cayenne. Для 911 версия GTS впервые появилась в 2010 году в прошлом поколении модели.


10 июня 2015 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва 911

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

OneOfUs  

Хороший тест, шикарное авто, но... не по карману, и думаю никогда бы и не стало... а у конце позабавило опитувание - а какое авто выбрали бы вы( в своих мечтах/снах что-ли )...

ответить   +1-4
Jurassic  

Непонятно чего среди голосовалки за выбор конкурента нету Audi R8? Сразу вспомнилась серия Топ Гир, где Кларксон ганял на Audi R8 V8 и замечательно проходил все повороты и изгибы трассы (модель полноприводная), а Хаммонд на 911 с задним приводом кружил на месте в виражах. И это на Audi был старый двигатель от Gallardo, а ведь позже появился родной V10 и W12 от той же Lamborghini. Плюс ко всему тогда заявлялась цена Audi ниже чем на Porsche. Как сейчас - непонятно, да и неинтересно ибо задача не стоит

ответить   +1-3
x-bow3  

ни на AUDI R8, ни на Lamborghini никогда не устанавливались двигатели W12. Путаешь что-то.Еще когда только R8 стал на конвейер у AUDI были мысли засунуть в него v12 tdi, но они отказались от этой мысли и засунули этот двигатель в Q7. W12 устанавливался на VW Phaeton, Audi a8, Bentley Continental.

ответить   -1
cjgrf  

Тестируете какую то .... А 99% новинок которые появились на рынке проходят мимо вас. Вы становитесь снобами.

ответить   +1-3
Vladyslav Goloshchapov  

хоч я сам мабуть собі таку машину ніколи не куплю, але мені тим не менш цікаво було прочитати цей тест, тому з вами не погоджусь. Скажіть ще будь ласка, які 99% конкретни авто пропущено ?

ответить   +1-3
cjgrf  

Наугад, бюджетный кореец KIA Ceed SW когда упоминалось, что либо об этом авто? Дизайн кузова обновился практически три раза ( второе поколение новых дизелей прошло не замеченным, коробки 6 ступки это уже просто там норма) и еще 100 новинок о которых ни слова.

ответить   -1
Показать еще 9
x-bow3  

А давайте теперь Вы проведете студенческий тест-драйв?)Возьмете на всю команду несколько авто с ценой до 2000$ и протестируете.

ответить   +2-2
Vladyslav Goloshchapov  

хороша ідея )

ответить   +1-1
cjgrf  

Копейку и рено 19 сравнивать будем?

ответить   -4
Показать еще 2

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у 911

Porsche 911 2000 Porsche 911 28.500$ 2000 41.000 км
смотреть все
объявления