С привкусом свиста ветра

Рассказать друзьям:

Когда-то PSM в шутку расшифровывали не как Porsche Stability Management, а как Please, Switch off Me - «пожалуйста, выключи меня». Сейчас это уже в далеком прошлом, и off можно смело заменить на on.

В режиме Performance передний спойлер полностью выдвигается. Фото: Porsche.

Несколько месяцев назад Ян Калмар, инструктор ездовой академии Porsche, спросил: «Что самое главное в Porsche?» Я по наивности души решил, что это 50 лет титанического труда лучших автомобильных конструкторов. Но, оказалось, ошибся. «Главное, - сказал с улыбкой Ян, перечеркивая полувековой труд, - это мощный двигатель и эффективные тормоза! Поэтому ездить надо прямо, а поворачивать спокойно: подлетел к повороту, оттормозился по полной программе, тихонько повернул, встал на прямую и дал полный газ!»

Porsche 911 Turbo S. Фото: Porsche.

Этот шуточный совет припомнился мне на гоночном треке при тестировании нового Porsche Turbo S. Конечно, формула успеха от маэстро Калмара в теории проста, но когда до сотни с места 3,1 секунды, через 12 секунд она уже переваливает за 200 км/ч, а трек непрерывно петляет туда-сюда и вверх-вниз, то разобраться, где там прямо, а где криво, не так-то просто. Но самое главное, что автомобиль не знает о совете Яна, и не только выстреливает на прямой так, что в глазах темнеет, но и идеально послушен в управлении. Система же стабилизации, если и вмешивается в управление полетом, то очень деликатно и дозированно.

18-позиционные сиденья дают аутентичные ощущения от езды. Фото: Porsche.

У меня такое ощущение, что эти ребята из Штутгарта, полвека создающие автомобили под номером 911, уже давно живут на другой планете. Им просто не с кем конкурировать. И дело вовсе не в умопомрачительных идеях, закладываемых в конструкцию. Нет, идеи, как правило, не революционны, но они требуют высокоточного и высокотехнологичного исполнения. Согласитесь, одно то, что спортивный автомобиль с развесовкой 60% (сзади) и 40% (спереди) идеально управляем, говорит о многом. Приведу три примера из всего арсенала инновационных средств этого автофеномена. Начну с уже упомянутой PSM. Она непрерывно анализирует тьму информации: скорость; продольные, поперечные и центробежные ускорения; пробуксовки и скольжения колес; углы поворота руля; выдаваемую мощность двигателя; распределение крутящего момента по осям и по колесам в отдельности… Все это рисует в ее мозгу некую ситуационную картину. PSM сверяет эту картинку с миллионами ситуаций в своей библиотеке и делает выводы. Только в случае перехода к риску полной дестабилизации система приступает к коррекции движения. И так непрерывно 30 раз в секунду! Но бесконечно мало создать подобную систему.

Теперь справа, рядом с тахометром, размещен цветной дисплей. Фото: Porsche.

Главное в другом - сделать ее нескончаемо надежной и полностью адекватной. И поршаковцам это блистательно удалось. Мне признавались профессиональные гонщики в том, что они охотно и без комплексов пользуются услугами PSM, потому как при правильной езде она совершенно не вмешивается в работу, а при ошибках срабатывает быстрее, чем позволяет это сделать их собственная реакция. Поверьте, это очень круто!

Идем дальше. Изменяемая (адаптивная) аэродинамика. Она осуществляется благодаря переднему спойлеру и заднему антикрылу. Просто? На словах - да. На деле требуются мозги при проектировании и высочайшее качество исполнения.

Антикрыло, в зависимости от скорости, имеет три положения. Фото: Porsche.

На 911 Turbo S в исходном положении Start оба компонента живут в полностью убранном состоянии. Отсутствие спойлера при этом облегчает въезд на рампы и аппарели. Плюс на парковках ощутимо уменьшает опасность традиционного повреждения передней кромки о бордюры. Такой режим сохраняется до 120 км/ч, если только водитель принудительно не сделает этого раньше (есть и такие чудаки). Затем автоматически активируется режим Speed, при котором выдвигаются два боковых сегмента трехсоставного спойлера. В результате воздух интенсивно направляется вокруг кузова, снижая подъемную силу на передней оси. Одновременно с этим заднее антикрыло сдвигается на 25 мм вверх. Такое оперение обеспечивает существенно меньшее сопротивление набегающему потоку, снижается расход топлива, а спорткар может развить свою максималку в 318 км/ч.

Porsche 911 Turbo S. Фото: Porsche.

В следующем режиме - Performance у переднего спойлера дополнительно появляется еще и центральный сегмент, а антикрыло выдвигается до высоты 75 мм и наклоняется вперед на 7 градусов. Теперь дополнительно к божьей силе (гравитации) автомобиль прижимает к дороге еще 132 кг. Это, например, позволяет пройти круг на Северной петле Нюрбургринга на две секунды быстрее, что обеспечивает ни много ни мало почти 100 метров отрыва! То есть прошел круг со спецоперением, и сам у себя выиграл 100 метров!

Антикрыло выдвигается до суммарной высоты 75 мм и дополнительно наклоняется вперед на 7°. Фото: Porsche.

И последнее о вкусностях 911 Turbo S - система управления задними колесами. В теории и практике автомобилестроения подруливание задними колесами далеко не новость. Но, как я уже говорил, важно исполнение. У девятьсот одиннадцатого это сделано на самом высоком уровне. Получается, что в зависимости от скорости автомобиль то сжимается, то растягивается (виртуально, конечно)! Активная система управления способна поворачивать задние колеса в разные стороны с передними на угол до 2,8 градуса и в одну с ними сторону до 1,5 градуса. Для сравнения: угол поворота передних колес на 2,8 градуса аналогичен углу поворота рулевого колеса примерно на 45 градусов.

Porsche 911 Turbo S. Фото: Porsche.

В зависимости от направления поворота задних колес достигаются два эффекта. При скоростях менее 50 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в противоположные стороны. В этом случае спорткар ведет себя как автомобиль с укороченной колесной базой, что позволяет ему динамично вписываться в крутые повороты. В быту это существенно облегчает управление в городской толчее и маневрах на парковках.

Диски на один дюйм больше (20 дюймов) и на обеих осях шире (на 0,5 дюйма). Фото: Porsche.

Второй эффект проявляется при скоростях свыше 80 км/ч. Поворот передних и задних колес в одном направлении виртуально удлиняет колесную базу. Это увеличивает стабильность при перестроениях и улучшает курсовую устойчивость. Таким образом, в два хода разрешается извечное противоречие между маневренностью и устойчивостью. Лихо!

Управление задними колесами

Активная система управления задними колесами состоит из двух электроприводов, которые установлены вместо традиционных рычагов контроля схождения на задней. Если передние и задние колеса поворачиваются в разные стороны, то увеличивается маневренность на малых скоростях (до 50 км/ч). При повороте передних и задних колес в одном направлении возрастают стабильность при перестроении и курсовая устойчивость на высоких скоростях.

Итак, в заключение - главные особенности нового поколения 911 Turbo одной строкой:

- активная система управления задними колесами;

- адаптивная аэродинамика;

- обновленная система полного привода с более быстрым и точным распределением крутящего момента между передними и задними колесами;

- новые 3,8 литровые двигатели с повышенной мощностью 520 и 560 л. с.;

- при увеличении мощности одновременно снижен расход топлива - 9,7 л/100 км;

- 911 Turbo S в «базе» оснащается активной системой подавления кренов кузова, керамическими композитными тормозами, 20 дюймовыми дисками и полностью светодиодными фарами.

40 лет Turbo:

  • 1973 год: на салоне во Франкфурте выставлен первый Porsche 911 Turbo.
  • 1977 год: Porsche Turbo достигает магической границы 300 л.с.
  • 2000 год: 420 л.с., разгон до 100 км/ч за 4,2 секунды, скорость 305 км/ч.
  • 2006 год, шестое поколение: 480 л.с., 3,7 секунды до сотни и скорость 310 км/ч.
  • 2009 год: впервые турбодвигатель получает мощность 500 л.с.
  • 2013 год: сегодня - 560 л.с., 3,1 секунды до сотни и 318 км/ч!

Вердикт

Впечатляющий прогресс в области динамики движения. Удли­нение колесной базы в сочетании с расширенной колеей, активным аэродинамическим оперением, системами управления задними колесами, распределения крутящего момента и подавления кренов обеспечили более высокую курсовую устойчивость во всем диапазоне скоростей. НА СЕГОДНЯ это единственный серийный гоночный автомобиль для обычных дорог.

Олег Богданов

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Audi R8 GTAudi R8нет ценыAston Martin VirageAston Martin Virageнет ценыPorsche 911 TurboPorsche 911нет цены

Источник: 5 Колесо
  • Тест-драйв Porsche 911: Работа на имидж Работа на имидж

    Ярко-желтый Porsche стоит на парковке у офиса. Я же нервно считаю минуты до окончания рабочего дня, вернее, до восьми часов вечера - в это время с Бауманской можно выехать более-менее спокойно. Сунешься раньше - придется ...
    Autonews.ru

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у 911

Porsche 911 2007 Porsche 911 38.999$ 2007 55.000 км
смотреть все
объявления