Porsche 911 GT3 (997) 2009 Porsche 911 GT3 (997) 2009

Porsche 911 GT3 (997) 2009

Porsche 911 GT3 (Порше 911 GT3)- 2-дверное спортивное купе класса «G2». Премьера автомобиля состоялась в 2009 году на Женевском автосалоне.

Заготовка для экстримa

Рассказать друзьям:

Скромный индекс “RS” (Rennsport) носит особая категория автомобилей “Porsche”. Им обозначают самые экстремальные суперкары из Цуффенхаузена, созданные для омологации гоночных версий. Так что “911 GT3 RS” – это, по сути, настоящий кольцевой болид, только слегка адаптированный для движения по обычным дорогам.


ШЛЕЙФ водяной пыли, поднятой вверх огромным антикрылом, вырос на добрые два метра. Надрывный рев прямоточной системы выпуска, металлический звон мотора, пронзительный свист ветра – от этой какофонии уже гудит голова. Уши закладывает от постоянных перегрузок. Руки и ноги будто налились свинцом от напряженной работы…

Этот суперкар, самый мощный и быстрый из всех “Porsche” с атмосферными моторами, наделен редким даром – он создает настоящее гоночное настроение. Без всяких оговорок. Он сам работает на всю катушку и водителя заставляет выложиться полностью, отдав себя без остатка скорости и дороге.


Впрочем, чего еще ожидать от кольцевого болида, выпущенного на гражданские трассы! Ведь “911 GT3 RS” – это заготовка, из которой с минимальными затратами можно сделать точный инструмент для профессионального спорта. Об этом позаботились конструкторы, изначально заложив в “RS” практически все, что надо для соревнований, и убрав то, что для них не подходит.

“911 GT3 RS” – самый мощный суперкар с атмосферным мотором в линейке “Porsche”.

Внешне “911 GT3 RS” изрядно напоминает обычный “GT3” – автомобиль экстремальный, но все же гражданский. Все отличия – это красочная аппликация на кузове, увеличенный диаметр выпускных патрубков, накладки-расширители передних крыльев, да то самое карбоновое регулируемое антикрыло на ажурных алюминиевых стойках.

Как в свое время говорил сам Фердинанд Порше, гоночный автомобиль должен быть предельно легким. И потому “RS” получил литий-ионную батарею (ее вес на десять килограммов меньше, чем у обычной свинцово-кислотной), прозрачный пластик вместо заднего стекла, титановую систему выпуска и карбоновые гоночные “ковши”, обшитые специальной негорючей тканью, – каждый весом всего в десяток килограммов.


Результат тотального облегчения машины: магнитолы нет, вместо дверных ручек – тканевые петли.

В этих креслах не расслабишься, не повернешься лишний раз – тело фиксируется намертво. Впрочем, мне и отвлекаться особо не на что. Хотел на карту взглянуть, а вместо дисплея навигации вижу темную нишу с двумя полочками... Даже магнитолы здесь нет. А когда сквозь тучи ненадолго пробилось солнце и нагрело салон, мне пришлось открывать окно – кондиционер тоже не предусмотрен. Для гонок все эти атрибуты комфорта ни к чему, как и эффективная, но тяжелая шумоизоляция. Поэтому и ее долой – пусть барабанная дробь по днищу и колесным аркам напоминает водителю, что камешки, оказывается, есть и на идеально чистых с виду немецких автобанах. Даже руль и рычаг коробки обшиты замшей не красоты ради, а для лучшего хвата – по такому материалу руки не скользят.

Россыпь циферблатов – фирменная черта всех “Porsche 911”. Практическая ценность такого решения сомнительна, но выглядит красиво.

Само собой, многое из опций вроде той же музыки или кондиционера можно заказать на заводе. Причем их установят совершенно бесплатно. Но лично я вместо них выбрал бы шеститочечные ремни безопасности, выключатель “массы” и систему пожаротушения – эти вещи больше соответствуют назначению “911 GT3 RS”.

Заветы гонщика

ОДНАЖДЫ легендарный пилот Ники Лауда сказал: “Гоночный автомобиль должен либо разгоняться, либо тормозить”. Эти слова вполне могут стать девизом для “Porsche 911 GT3 RS”.

Колеса крепятся одной центральной гайкой. За ажурными спицами виднеются композитные тормозные диски и алюминиевые суппорты.

Он, конечно, может ехать равномерно и размеренно, но удовольствия от этого вы не получите. Комфорта никакого – тугой руль, тяжелая педаль сцепления, передачи в шестиступенчатой “механике” (ее предпочли более проворному “роботу” PDK опять же в угоду облегчению машины) включаются с ощутимым усилием…

Впереди на светофоре красный. Останавливаюсь. Даже на холостом ходу кузов раскачивается вправо-влево в такт пульсации двигателя. 3,8-литровая оппозитная “шестерка” тоже построена по гоночной схеме – у нее система смазки с сухим картером, позволяющая избежать масляного голодания на любых виражах; титановые шатуны, кованые поршни, облегченный маховик... К тому же по сравнению с версией “GT3” мощность мотора выросла до 450 л.с. (прибавка составила 15 л.с.) за счет увеличенной степени сжатия, доработанного впускного коллектора и двухпоточного корпуса воздушного фильтра.

Зажегся зеленый. Вперед! Вот в чем сила “атмосферника”. Уверенная, нарастающая тяга уже с холостых оборотов, никаких тебе турбоям и прочих провалов. На мокром после дождя асфальте колеса срываются в пробуксовку, и “RS” в легком скольжении уходит со старта. Первая передача выкручивается мгновенно. Стрелка тахометра взлетает на предельные 8.500 об/мин, и на приборной доске вспыхивает тревожный желтый индикатор. Пора включать вторую. Ударом ноги вколачиваю педаль сцепления в пол, рывком рычаг на себя – вот теперь коробка работает как надо: четко и быстро.

Каркас безопасности входит в базовое оснащение “911 GT3 RS”. Кстати, заднее стекло заменено на прозрачный пластик.

Впрочем, схожие настройки трансмиссии были и у обычного “GT3”, зато на “RS” главная пара короче, что вкупе с более мощным мотором и облегченным кузовом положительно сказалось на динамике. 4 с – 100 км/ч, 12,2 с – 200 км/ч – такова хроника разгона версии “RS”. Выигрыш – 0,1 с. Казалось бы, сущие пустяки, но ведь и в гонках лидеры борются за доли секунды.

Инженеры изначально заложили в “911 GT3 RS” практически все, что надо для соревнований, и убрали то, что для них не подходит.

А что с тормозами? Признаться, я до сих пор о них не вспоминал, хотя перед поворотами машину приходилось осаживать с более чем высоких скоростей. И, пожалуй, это главная похвала инженерам. Там, где обычные тормоза уже перегрелись бы и заставили сбавить темп, установленные на “RS” карбоновые диски и алюминиевые суппорты (кстати, еще минус 4,8 кг массы), прогревшись докрасна, только вышли на рабочий режим.

Сила притяжения

ПРЕДЕЛЬНОЙ для “911 GT3 RS” скорости 310 км/ч я так и не достиг. То дождь мешал, то спешащие по домам после работы немецкие автомобилисты. Но если верить техническим характеристикам, то по этому показателю “RS” даже уступает 2 км/ч обычному “GT3”. Чему тоже есть разумное объяснение. Ведь на треке автомобили “максималки”, как правило, не достигают. Здесь важнее динамика разгона и управляемость. С первым у “RS” все в порядке, а со вторым – тем более.


Угол атаки карбонового антикрыла можно регулировать, изменяя прижимную силу, действующую на заднюю ось.

Литий-ионная батарея весит на десяток килограмм меньше обычной, но боится холодов.

Даже пробка топливного бака выглядит как дорогой аксессуар.

Легкий кузов и в этом случае во благо – машина становится отзывчивее к командам водителя. А чтобы она лучше держала траекторию, ей расширили колею (спереди на 1,2, а сзади на 3 см) и немного переделали аэродинамический пакет, чтобы он развивал еще большую прижимную силу. А побочным эффектом стал рост сопротивления воздуху, поэтому “максималка” слегка снизилась.

Но это все мелочи по сравнению с тем, как “RS” стоит на траектории. Чем больше скорость, тем сильнее он вгрызается в дорогу. Даже когда на автобан обрушился ливень и соседи по потоку боязливо стали сбрасывать темп, мой “Porsche” продолжал лететь вперед без намека на аквапланирование. И это, заметьте, на специальных покрышках, которые по типу протектора приближаются к сликам.

А на сухой трассе “RS” позволяет буквально творить чудеса. На одной пустынной дорожке я нашел интересную связку поворотов и стал пробовать пройти ее все быстрее. Скорость росла, а предел сцепления, казалось, никогда не наступит. Даже при перекладке из правого в левый вираж “RS” не давал и намека на раскачку или занос. Он возникал в ответ только на откровенно провокационные действия с моей стороны, но сразу же деликатно гасился системой стабилизации, которую, кстати, при желании можно полностью отключить.

Весомый вклад в похвальную устойчивость машины внесли также самоблокирующийся дифференциал, активная подвеска PASM с более жесткими пружинами, стабилизаторами поперечной устойчивости, перенастроенными на спортивный лад амортизаторами и другими рычагами на задней оси. А фирменные опоры силового агрегата здесь заполнены специальной магнетореологической жидкостью и могут менять жесткость по команде электроники. Эта система уменьшает колебания мотора и коробки, способные повлиять на точность управления суперкаром.


В общем, “911 GT3 RS” – это новый автомобиль-мечта от “Porsche”. Икона для настоящих фанатов марки, которые ради острых ощущений готовы пожертвовать чем угодно. Вот только жаль, что в России на таком суперкаре ездить в принципе негде, да и купить его будет сложно – официально на наш рынок “RS” не поставляют.

Автор: Юрий УРЮКОВ
Фото: фото автора

Источник: Motor Page
  • Тест-драйв Porsche 911: Экстремист Экстремист

    В мире не так много дорожных автомобилей, построенных на основе гоночных образцов. Один из них – новейший Porsche 911 GT3, который мы испытали на знаковых автодромах Германии. Сначала был 911 GT1. В конце 90-х он стал гл ...
    АвтоОбоз

  • Тест-драйв Porsche 911: Степень компромисса Степень компромисса

    Покупатели Porsche 911 GT3 далеки от народа, как декабристы из трудов незабвенного Ильича Первого. Столь же узок их круг. И дело не только в цене модели - а вместо одного этого купе можно легко приобрести пару новых Caye ...
    5 Колесо

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Porsche

Porsche Panamera 2010 Porsche Panamera 23.000$ 2010 202.000 км
смотреть все
объявления