Выбор между великолепием и великолепием

Рассказать друзьям:

Мы уже знали, что Audi R8 и Porsche 911 Carrera S великие автомобили. Это каждый знает. Мне же предстоит решить совершенно странную задачу — определить их величие относительно друг друга. И это невозможно осуществить, просто сведя в таблицу данные инструментальных тестов и произведя хитрые математические подсчеты с результатами тестирования, разделив все на стоимость сравниваемых автомобилей. Объективная оценка — это самое простое.

Это два лучших спортивных автомобиля на каждый день на текущий момент. Они не такие хрупкие, как Lamborghini, или чрезмерно хвастливые, как Ferrari. В них можно сесть, а затем выйти без помощи крана; в их багажники влезут вещи на пару выходных; и позвоночник вы не сломаете, если вдруг заедете колесом в яму; и они не выходят из-под контроля при первом намеке на дождь; и лежачих полицейских они преодолевают без потерь деталей кузова.

В тандеме эти два брата, выпущенные концерном VW, — лучший аргумент из возможных в надеждах Германии достойно выйти из общеевропейского кризиса. Оба автомобиля реальные, и в то же время оба — автомобили мечты. Так что оценивать их нужно с обеих позиций.

Управляя мечтой

В 2012 году выходит в продажу шестой модельный год полноприводного Audi R8, но это все еще один из самых ошеломительных автомобилей, который можно встретить на дороге. Он мускулистый и в то же время изящный, экзотичный, но при этом не устрашающий. Каждая поездка на R8 — целое событие. Когда мы подъехали к кафе Starbucks в Бейкерсфильд, штат Калифорния, каждый, кто был внутри, счел нужным посмотреть на него, пусть даже для этого пришлось вывернуть шею.

Заднеприводный Porsche 911 Carrera S получил отличный от версии 2011 года кузов, но покупатели Porsche хотят, чтобы 911 выглядел, как 911. В угоду этому желанию все сверхсовременные стальные и алюминиевые детали и технологические решения, примененные при создании модели 2012 года, скрыты под знакомым всем традиционным обликом. На парковке возле Starbucks никто не заметил, что это новая модель.

Но не только издалека R8 смотрится интереснее 911. Встаньте рядом с R8, и сквозь стеклянный люк сможете разглядеть роскошный центрально расположенный 430-сильный V8 объемом 4,2 литра. Это очень стильный моторный отсек, хотя вы, в основном, видите металл и оригинальные механические составляющие. Это не пластиковая крышка, претворяющаяся впускным коллектором, это реальный металл.

С 911 все наоборот, единственный способ увидеть его расположенный сзади 3,8-литровый шестицилиндровый «оппозитник» — поднять машину, залезть под нее и упереться взглядом в масляный поддон.

Если вы поднимите заднюю крышку на Porsche, которая на предыдущих моделях открывала доступ к мотору, то все, что увидите — это пара крышек и отверстия для залива расходных жидкостей и проверки их уровня. Все механические детали спрятаны. И это ужасно.

Audi R8 — автомобиль, о котором мечтали все: он дерзкий, красивый, восхитительно механический и интересный каждой своей деталью. Porsche никогда не позиционировал 911 как экзотический автомобиль, и новая модель, какой бы красивой она ни была, так же не является экзотикой. Это рациональный автомобиль; финансовые директора, адвокаты по патентным делам и торакальные хирурги в своих фантазиях хвастают перед друзьями фотографиями за рулем такой машины, и чтобы обязательно с развевающимися по ветру волосами.

Мир фантастики

На тестовом треке реальность обычно начинает кусаться. Но и Audi R8, и Porsche 911 не дают себя в обиду и могут укусить в ответ.

У обоих автомобилей в нашем тесте совершенно замечательное распределение веса по осям. У 911 61,2% всех его 1 486 кг приходится на заднюю ось, тогда как у 1 642-кг R8 это соотношение составляет 54,3%. Благодаря именно этой особенности оба автомобиля ведут себя совершенно иначе, нежели машины с переднемоторной компоновкой. Но это вовсе не означает, что ведут они себя идентично.

Бросьте сцепление R8 примерно на 5 000 оборотов, и система полного привода Quattro моментально нагружает двигатель. Затем машина, как пружина, выстреливает вперед, вгрызаясь в асфальт всеми четырьмя колесами. Рычаг шестиступенчатой механической коробки дополнен алюминиевой направляющей панелью, так что менять передачи очень легко. При отключенной системе контроля сцепления машина разгоняется с нуля до 100 км/ч за 4,5 секунды. Квотер он проходит за 12,9 секунды, разгоняясь на финише до 175,7 км/ч.

Механическая коробка 911, наоборот, на старте дает машине отклониться назад, задние колеса немного пробуксовывают, морда поднимается, и затем следует резкий скачок вперед — водитель легко определяет, какая из семи передач ему нужна. При отключенной системе контроля сцепления разгон до сотни занимает 4,6 секунды. Подхват на высоких оборотах, свойственный мотору Porsche, дает нам 12,7 секунды на преодоление 402 метров и скорость 182,2 км/ч на финише.

Оба автомобили — монстры слалома, но Audi в этой паре чуть более грозный. Каждый из них буквально впивается в асфальт при первом же повороте руля, и с каждым последующим хватка только крепнет. Система полного привода Audi R8 корректирует любые ошибки, допускаемые водителем. Невероятную скорость нам удалось зафиксировать при отключенной системе стабилизации — 116,4 км/ч. Но даже в меру сдержанная система контроля сцепления не помешала R8 разогнаться на слаломе до впечатляющих 114,1 км/ч.

Используя фирменные технологии Porsche — системы PDCC и PVT, 911 разогнался на слаломе до 114,7 км/ч с отключенным трекшн-контролем и до 113,1 км/ч — с включенным. Если принять во внимание тот факт, что привод у Porsche на заднюю ось, куда к тому же приходится и большая часть его массы, такой результат можно смело назвать феноменальным.

Выше простых мечтаний

Но как бы ни были оба автомобиля великолепны на слаломе, настоящий шок ожидал нас в тесте на боковое ускорение.

С активизированной системой трэкшн-контроля R8, обутый в покрышки Pirelli P Zero типоразмеров 235/35R19 на передних колесах и 295/30R19 на задних, продемонстрировал 0,98g. На пределе R8 может демонстрировать недостаточную поворачиваемость, которую невозможно перевести в избыточную посредством работы педалью газа. В любом случае, R8 показал отличный результат.

Между тем выступления 911 было не менее впечатляющим. Обутый в Pirelli P Zero 245/35ZR20 (перед) и 295/30ZR20 (зад), Porsche удалось развить 1,04 g при отключенной системе стабилизации и не менее ошеломляющие 1,03 g, когда эта система активирована. В обоих случаях практически отсутствует крен кузова, плюс 911 слегка заносит, что без проблем корректируется газом (ваши глаза при этом стремятся вылезть через уши).

Больше одного g ускорения у базовой модели, за которой в скором времени последуют модели Turbo, GT2 и GT3, — это вызывает щенячий восторг.

Сдержанность

Сложите вместе заднемоторную компоновку и мощные тормоза — и вот уже вовсе не сюрприз, что останавливаются оба автомобиля во мгновение ока. Умеренное и сильное нажатие на педаль тормоза приводит к тому, что оба автомобиля приседают на все четыре колеса и останавливаются, как вкопанные. R8 потребовалось всего 31,7 метра, чтобы остановиться со скорости 96 км/ч, тогда как Carrera S и того меньше — 31,1 метра. На более цепкой поверхности обе машины наверняка способны на еще более впечатляющие результаты.

Кроме того, ни один из них не выказал ни малейшей усталости тормозов, ни вздрагивания колес.

Делая первый круг по трассе на любом из этих автомобилей, каждый раз ловишь себя на том, что перед каждым последующим поворотом тормозишь позже, чем перед предыдущим. На втором круге возникает ощущение, будто апекс каждого поворота переместился в два раза глубже в поворот.

Каждому владельцу R8 или 911 следует как минимум на 2-3 километра удлинить подъездную дорожку к своему дому и добавить 13-14 поворотов между воротами и гаражом.

Вид сзади

Любой, кто хоть раз побывал за рулем Acura NSX, почувствует себя в салоне R8, как дома. Капот очень низко, сиденья (два) еще ниже, инструментальная панель расположена прямо перед водителем. Все очень строго и логично, возможно, слишком строго.

В 911, как и в предшествующих моделях, наоборот, водитель и пассажир сидят прямо и достаточно высоко. Центральная консоль, облегченный вариант консоли Porsche Panamera, расположена выше, чем в каком-либо другом 911, но при этом она не выбивается из общей картины и не отвлекает от дороги. Что здесь раздражает, так это слишком узкое пространство, где располагаются ноги водителя, которое выглядит так, будто рассчитано на две педали (для 911 с коробкой PDK). Если же педалей три, то ногам водителя довольно тесно.

Заднее сиденье 911 абсолютно непригодно для перевозки людей, а вот сумки со спортинвентарем, пакеты с продуктами или щенок сибирского хаски будут чувствовать себя там вполне комфортно. Как бы странно это ни звучало, но на фоне R8 — это преимущество.

Салоны обоих автомобилей обтянуты великолепной простроченной кожей, у обоих отличные сиденья. Но несмотря на такие традиционные «бонусы» от Porsche, как расположенная слева личинка ключа зажигания и пять пересекающихся кругов, в которых расположены приборы, в целом салон 911 больше относится к 21 веку, чем салон R8. И именно в этом веке он собирается проводить большую часть своего времени.

Выбор между великолепием и великолепием

Каждый, кто обладает достаточно большим состоянием, чтобы купить один из этих автомобилей, скорее всего, купит оба. Покупайте оба и наслаждайтесь разнообразием.

Хотя это довольно разорительно, а потому сделайте себе одолжение и купите Porsche. У 911 более гибкий интерьер, нежели у R8, в него проще садиться, из него легче выходить, и в нем чуточку комфортнее преодолевать большие расстояния. Плюс ко всему, привлекать к себе внимание в R8 забавно только первое время, уже пятый незнакомец, подошедший выразить свое восхищение, начинает утомлять.

И, наконец, нельзя не обратить внимание на тот простой факт, что Porsche 911 Carrera S в той комплектации, которую мы тестировали, обойдется примерно в $125 000, тогда как R8 — не меньше $128 715. Величие никогда не обходится дешево, но в нашем случае, пусть даже речь идет о шестизначных суммах, новый 911 Carrera S — великолепная сделка.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Audi R8 CoupeAudi R8нет ценыPorsche 911 CarreraPorsche 911нет цены

Источник: InsideLine
Перевод: Drom.ru
Автор: Джон Пэрли Хаффман
Фото: Курт Нибур

Источник: Drom.ru
  • Тест-драйв Porsche 911: Porsche 911 GTS. Машина моей мечты Porsche 911 GTS. Машина моей мечты

    Работа автомобильного журналиста предполагает постоянные поездки на самых разнообразных моделях мирового автопрома, по большей части его новинок. Но есть автомобили, попасть за руль которых даже для нас не так просто, но ...
    Porsche-911-Carrera.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Porsche 911: Вставляем пару слов за купе Вставляем пару слов за купе

    Нового теста Porsche 911 серии 991 мы не планировали. ...
    Drive.ru

  • Тест-драйв Porsche 911: Страстный педант Страстный педант

    Казалось бы, взрывная страстность и занудный педантизм – вещи прямо противоположные. Однако новый Porsche 911 Carrera сумел объединить в себе оба этих качества ...
    Motor Page

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у 911

Porsche 911 2000 Porsche 911 28.500$ 2000 41.000 км
смотреть все
объявления