Porsche 911 Carrera (997) 2008 Porsche 911 Carrera (997) 2008

Porsche 911 Carrera (997) 2008

Porsche 911 Carrera (Порше 911 Каррера)- 2-дверное купе класса «G2». Дебют Porsche 911 Carrera состоялся в июле 2004 года. Рестайлинг — 2008 год.

Не по правилам!

Рассказать друзьям:

Фердинанд Антон Эрнест Порше (или просто Ферри, сын знаменитого конструктора «Фольксвагена-Жук») к 1948 году уже был опытными и столь же талантливым инженером. Проектируя «Порше-356», он, конечно, знал о минусах компоновки с мотором в заднем свесе – это перегруженные колеса и проблемы с управляемостью, особенно в коротких S-образных поворотах. Одно дело – неторопливый «Жук», другое – спортивный автомобиль. Но в базе, между спинками сидений и задними колесами 356-го помещался лишь самый скромный четырехцилиндровый двигатель мощностью 35 л.с. Мотор пришлось-таки переставить в задний свес… Компоновка позволила добавить два очень маленьких «детских» места, и главное, применить более мощные моторы. В 1964-м 1,6-литровый «оппозит» выдавал уже пристойные 95 л.с.

НЕВЕРОЯТНО!

Двигатели нынешнего «Порше-911» получили непосредственный впрыск, стали мощнее и экономичнее по сравнению с предшественником. В них меньше деталей, они легче. Мотор 3,6 л, 345 л.с. – для «просто» «Карреры» и 3,8 л, 385 л.с. для версии «Каррера S». Этого вполне достаточно, чтобы набрать 100 км/ч менее чем за 5 с и развивать около 300 км/ч – с механической шестиступенчатой коробкой передач. Но разве на настоящем спортивном автомобиле может быть другая? Может – вернее, должна быть!

Самая популярная аббревиатура «Порше» в этом сезоне – PDK (Porsche DoppelKupplung Getriebe) – коробка передач с двойным сцеплением. Шесть передач из семи аккуратно нарезают весь скоростной диапазон на пропорциональные отрезки. А длинная седьмая – для экономичного прогулочного режима. Два сцепления позволяют разгоняться и переключать передачи одновременно.

На каждом переключении PDK выигрывает у механики примерно 0,15 с, к 200 км/ч набегает 0,3–0,4 с. Немного? Это примерно 20 м – достаточно, чтобы «объехать как стоячего». А еще есть режим Sport Chrono Plus, выжимающий из коробки и мотора все соки. За счет быстрой работы сцеплений машина выигрывает у обычной «Карреры S» в разгоне до 100 км/ч еще 0,2 с, разгоняясь за 4,3 с. Самое «неудобное» переключение с шестой на вторую передачу, когда задействуется и промежуточная пятая, занимает 0,42 с. Можете повторить?

Все это особенно впечатляет на фирменном полигоне. В конце короткой стартовой прямой в окошке спидометра – 215 км/ч. Невероятно! Очевидные недостатки заднемоторного автомобиля специалисты «Порше» магическим образом обратили в достоинства. Хорошо загруженные задние колеса отлично преобразуют мощность в ускорение, а не в дым сгорающих шин. Тяжелый задок хорош и для торможений, поскольку мало разгружается.
Широченные «лапти» сзади буквально выкидывают машину из поворота, превращая ее естественное желание «мести хвостом» в… оптимальную позицию на дороге! Такого не бывает? Не поверил бы, если б не увидел работу заводских водителей на треке «Порше». Самому так ехать не разрешили: техника безопасности не позволяет. Заводской полигон очень тесен – «убираться» некуда…

УДИВИТЕЛЬНО!

Зато «Порше-911» ждет на стоянке у гостиницы. В тестовом маршруте есть и 40-километровый кусок автобана, и многочисленные вилюшки так непохожих друг на друга «ландштрассе». Простое на вид водительское сиденье очень удобно. Правда, коллега более солидных форм пожаловался на тесноту – видимо, «Порше» подразумевает и спортивность фигуры…

В шуме двигателя доминирует система впуска, а не выпуска. Огромный ресивер объединяет трубопроводы от двух воздушных фильтров с минимальным сопротивлением. Удивительно, но голос оппозитной «шестерки» зависит не столько от оборотов, сколько от открытия дроссельной заслонки: чем больше – тем басовитее. Еще одна заслонка, управляющая резонансом во впускной системе, закрывается на средних оборотах, повышая крутящий момент и опять-таки придавая хорошо поставленному басу характерную «хрипотцу». Пожалуй, лишь вблизи красной линии тахометра двигатель поет обыденно, как гигантский пылесос. Это тоже традиция – нынешний звук мотора напоминает о тех временах, когда 911 еще оснащали двигателем воздушного охлаждения, где шум вентилятора преобладал на высоких оборотах…

Несмотря на особенности развесовки, «Порше» удивительно стабилен на прямой. На извилистых участках скорость ограничивает обзор. Руль великолепен – нет даже намека на зазор в рейке или демпфирование гидроусилителя – «баранка» и колеса словно из одного куска металла!

Вот долгожданная прямая – можно утопить педаль газа до упора! Ускорение даже со 180 км/ч более чем впечатляет. Через пару километров на шестой передаче автомобиль, набрав 280 км/ч, все еще разгоняется, хотя дорога идет на подъем. Увы, левый ряд опять занят, на немногих оставшихся «неограниченными» автобанах разогнаться можно лишь ранним утром. А время совсем не утреннее. Даже автомобиль, построенный «не по правилам», все-таки должен их соблюдать. Хотя обычных 160–180 км/ч в левом ряду автобана ему до обидного мало!

Porsche 911 – это отдельный мир, в котором свои законы и правила. Здесь «неправильная» концепция не только живет десятилетиями, но и побеждает.

БЫСТРО И ЭКОНОМНО

«Порше» не устает удивлять: 345-сильный автомобиль с максималкой 287 км/ч при испытаниях в смешанном цикле расходует 9,8 л бензина на 100 км, 385-сильный с максималкой 300 – 10,2 л. Выходит, бак на 64 л – вовсе не издевательство!

ЗДЕСЬ КУРЯТ!

На заводе в Цуффенхаузене делают только «Порше-911». Не меньше, чем последние достижения техники, здесь ценят надежные руки рабочих Они трудятся только 55 минут каждого часа, потом – законный оплачиваемый перекур! Некурящие предаются общению или чтению газеты. И это когда весь мир борется с пагубной привычкой. Но на «Порше» не без оснований считают – запреты всегда огорчают. А собирать автомобили для хорошего настроения, будучи самому злым или раздраженным, просто невозможно! Иногда сигареты, вредя здоровью, укрепляют коллектив больше, чем дорогостоящий корпоративный «тим-билдинг» – это готов признать даже некурящий автор. 

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Porsche 911: Снаряд особого назначения Снаряд особого назначения

    …Дочь хозяйки альпийского отеля, девушка лет семнадцати — сама непосредственность: "Вау! — воскликнула она при виде ярко-желтого купе. — Я хочу хотя бы минуточку просто посидеть в нем, можно?"... ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв Porsche 911: Высшая лига Высшая лига

    В первую очередь отличить новое поколение легендарного 911-го можно по новой биксеноновой оптике головного освещения и новым светодиодным фарам дневного света. Задние фонари также получили популярную нынче светодиодную т ...
    CarClub.ru

  • Тест-драйв Porsche 911: Да здравствует новая «911»! Да здравствует новая «911»!

    На украинских дорогах Porsche 911 Carrera S пока еще редкость. Цена и спортивная направленность делают автомобиль эксклюзивным, но это не мешает многим автолюбителям мечтать о нем. ...
    Тест-Драйв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Porsche

Porsche Cayenne 2007 Porsche Cayenne 7.777$ 2007 276.000 км
смотреть все
объявления